Мирный – город качества? » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 





Мирный – город качества?

Опубликовано: 25-11-2011, 15:11

С 7 по 13 ноября в Мирном проводилась неделя качества. В эти дни специалистами организационного управления администрации Мирного предлагалось горожанам оценить качество продовольственных и непродовольственных товаров, а также уровень социальных услуг, предоставляемых населению в Мирном. По горячей телефонной линии каждый житель мог сообщить о фактах продажи товаров ненадлежащего качества или о недостатках в облуживании на предприятиях торговли и общественного питания

Все жалобы, поступившие к специалистам организационного управления во время проведения этой акции, были связаны с ненадлежащим качеством непродовольственных товаров. По одной из них была составлена письменная претензия к магазину бытовой техники, в остальных случаях покупателям были возвращены деньги или потребители обменяли товар.

Для того, чтобы выявить и предотвратить факты продажи продуктов питания с истекшим сроком годности и неправильными условиями хранения, был проведен выборочный мониторинг качества продовольственных товаров в 7 магазинах города. Просроченные товары в них выявлены не были.

Но так ли хорошо обстоят дела с качеством товаров и обслуживанием на предприятиях общественного питания в нашем городе? Спросим горожан.

Марина, 39 лет, военнослужащая:

По моему мнению, с появлением магазина «Магнит» общая обстановка в торговле улучшилась. Во-первых, многие предприниматели, чтобы привлечь покупателей к своим магазинам, снизили цены, стали следить за сроками хранения продуктов, да и сами продавцы начали лучше обслуживать. Во-вторых, расширился ассортимент. Это я сужу по ближайшему к моему дому магазину «Меркурий».

Но есть магазины, куда я теперь ни ногой. Например, недавно в магазине «Находка» я купила свежемороженные кальмары на подложке. С виду они были такие хорошенькие. Принесла домой, развернула, а под ними слой льда по весу равный самим кальмарам. Было обидно. Почему не жаловалась никуда и не разбиралась с продавцами? Не хочу услышать ответ: «Не нравится, идите в другой магазин!»

Сергей, 28 лет, водитель такси:

Продуктами у нас в семье жена занимается. По этому поводу ничего сказать не могу. А вот насчет обслуживания автомобилей – есть в нашем городе магазин запчастей и автомобильных аксессуаров «Автомир». Там приемлемые цены, если нет запчасти в наличии, можно заказать и через некоторое время ее привезут. Но надо продавцов чуть лучше обучать. Девочки-продавцы стараются, но не всегда разбираются в технике и понимают, что покупателю надо. А вот в других городах консультанты назубок знают свою работу.

Считаю, что с этим у нас в городе более-менее. Хотя надо стремиться к лучшему и не останавливаться на достигнутом.

Валентина Петровна, 68 лет, пенсионерка:

Хорошо, что в газете вы подняли эту тему. Вы видели на прилавках магазинов «дохлые» овощи и фрукты? Сморщенные, сухие, почерневшие… С незапамятных времен лежат они на витринах. Кое-где хоть стесняются на видное место их выставить, выкладывают чуть ниже хорошего товара. Хотелось бы узнать, вправе ли такой неприглядный товар продавать, даже по уценке? Это как людей надо не уважать, чтобы так поступать? Сделала комментарий недавно в одном магазине по этому поводу, а мне ответили: «Не нравится, не берите». Постараюсь больше туда не ходить. Зачем платить за унижение?

Одно радует – с молочной продукцией у нас в городе хорошо. Тут тебе на выбор – Вологда, Архангельск, Вельск. Все, что твоей душеньке угодно. За это нашим магазинам спасибо.

Юрий, 42 года, вахтовик:

Как обстоят дела с обслуживанием в вашем городе? И хорошо, и плохо. Допустим, в кафе я сталкивался только с хорошим обслуживанием. Со мной и вежливо поговорят, и вкусно накормят.

В магазинах колбаски и хлеба нарежут, если попросишь. Пакет бесплатный дадут. Подскажут, что и на каких прилавках лежит. Такое обслуживание в «Десяточке». Нравится, что там есть лист пожеланий, жалоб и предложений. Плохо, что цены здесь под стать космосу. И еще в магазинах, похожих на супермаркеты, не работают ячейки для хранения сумок, практически во всех.

Светлана, 34 года, юрист:

Мы сами иногда виноваты в нарушении своих прав. Покупаем просроченные товары, а потом приходим домой и обнаруживаем, что молоко или йогурт прокис. А возвращать идти уже лень. Думаем, что с нас не убудет, всего-то сорок рублей. Вот такой позицией мы поощряем недобросовестных продавцов.

Большинство горожан не знают законов, что можно и нужно требовать от продавцов. Мы все стесняемся, боимся их реакции. А в больших городах в порядке вещей спросить сертификат качества на товар.

Посмотрите в других городах на обслуживающий персонал точек общепита! Ухоженные, в униформе. А у нас? Нет, конечно, не во всех заведениях дела обстоят так плохо. Но думаю, что владельцам кафе стоит более строго относиться к внешнему виду официантов.

Юлия, 24 года, домохозяйка:

А об обслуживании в городской поликлинике тоже можно сказать? Боишься слово лишнее персоналу в регистратуре сказать. Ответят так, словно рублем одарят.

А еще я хочу сказать, что кроме того, что нужно следить за сроками хранения, надо соблюдать и условия хранения. Недавно в «Десяточке» купила дорогое оливковое масло. Опытом наученная, я всегда на всех продуктах сверяю сроки хранения. Посмотрела, с этим вроде все нормально. А дома оказалось, что масло прогорклое. Из-за чего? Неправильное хранение, думаю.

Что ж, сколько людей, столько и мнений. Претензии к магазинам и предприятиям общественного питания города наверняка имеет каждый. Немытый пол, плохой запах, «самообслуживание», когда продавца или официанта не дозовешься, отсутствие разменной монеты в кассе… Можно перечислять и перечислять недостатки.

Хочется сказать, что эта «народная» оценка качества продаваемых товаров и социальных услуг в нашем городе должна стать основой для выводов предпринимателей, чтобы они устранили недостатки и улучшили качество обслуживания.

Сегодня важным критерием всех преобразований в Мирном должно стать понятие «качество жизни». В него надо вкладывать не только высокий уровень доходов. На качество жизни влияет спектр и уровень услуг, которые мы получаем, и уровень культуры обслуживания. Пусть эти уровни будут достойными!

Дина Дорохова

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика