Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Объявления > Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует

Адрес статьи: https://mirniy.ru/info/ads/11259-filial-fgbu-fkp-rosreestra-po-arhangelskoy-oblasti-i-neneckomu-avtonomnomu-okrugu-informairuet.html

Опубликовано: 11-07-2017, 17:22.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимостиКомплексные кадастровые работы - что это такое

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения о земельных участках, в том числе площадь участка и описание местоположения его границ, сведения о координатах характерных точек границ в местной системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

На сегодняшний день нормы действующего законодательства не обязывают правообладателя земельного участка проводить кадастровые работы. В то же время кадастровые работы служат основным механизмом образования новых земельных участков. Без их проведения невозможно предоставление и изъятие земельных участков.

Программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 №903, предусматривается комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование земли и недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Наиболее рациональным способом достижения поставленной цели является проведение комплексных кадастровых работ, предусмотренных  Федеральным законом от 24.07.2007 №221–ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон №221). Комплексные кадастровые работы должны выполняться одновременно в отношении всех расположенных на территории кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов:

1) земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;

3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости.

В ходе выполнения комплексных кадастровых работ проводится уточнение местоположения границ земельных участков и установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами); обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

Проведение кадастровых работ необходимо для установления местоположения границ земельных участков на местности и определения фактической площади земельного участка, что позволит избежать споров по прохождению границ земельных участков, а также объективно рассчитать его кадастровую стоимость и, тем самым, обеспечить базу для исчисления земельного налога. Юридический факт установления границ земельных участков в будущем позволит избежать проблемы при оформлении вещных прав на земельные участки, оформлении сделок с объектами недвижимости (купля – продажа, передача в аренду и т. д.).

Выполнение комплексных кадастровых работ в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами (индивидуальные предприниматели или наемные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта.

Итоговым результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определенных законодательством. 

Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона №221, Закона о регистрации недвижимости, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует отметить, что комплексные кадастровые работы необходимо проводить и в отношении земель лесного и водного фондов.

Выполнение комплексных кадастровых работ на землях лесного фонда должно обеспечить достоверными сведениями о количественном и качественном состоянии лесов как орган государственной власти и местного самоуправления, так и заинтересованных граждан и лесозаготовителей, а так же сформировать политику лесопользования, обеспечивающую правовой режим использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов.

Данные работы по объектам водного фонда проводятся для поддержания в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных полос и установления режима их использования.

Таким образом, проведение комплексных кадастровых работ, являющихся одной из задач реализации целевых моделей по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, будет содействовать обеспечению разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, совершенствованию процедур предоставления земельных участков, установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов, что обеспечит эффективное использование земли и объектов недвижимости и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.

Горячая линия по вопросам определения кадастровой стоимости

20 июля 2017 года в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу будет организована линия по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Все желающие смогут получить консультацию по определению (расчёту) кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также о способах получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Звонки будут приниматься 20 июля 2017 года с 10.00 до 12.00 по телефону: (8182) 211815.

О защите недвижимого имущества.

В последние  годы в средствах массовой информации все чаще появляются публикации о различных мошеннических действиях в отношении принадлежащих гражданам квартир и иного недвижимого имущества. Как же быть собственникам недвижимого имущества в ситуации, когда такое имущество является самым «лакомым кусочком» для мошенников всех рангов?

Федеральный закон  от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дает возможность правообладателям объектов недвижимости обезопасить свое имущество.

Собственник объекта недвижимости может представить заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия. Заявление можно подать в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Форма такого заявления утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 №920.

Получив такое заявление, государственный регистратор вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) информацию о  невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя. Указанные действия производятся без взимания государственной пошлины.

При наличии такой информации в ЕГРН в случае обращения на государственную регистрацию не собственника  недвижимого имущества, документы будут возвращены без рассмотрения.

Наложить такое ограничение можно в любой ситуации, например, когда предстоит долгое отсутствие или утеряны документы.

Однако следует помнить, что если все-таки принято решение о продаже недвижимого имущества по доверенности, необходимо представить заявление о погашении записи о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя.

Полагаем, что эта информация поможет  владельцам  защитить свое  недвижимое имущество  от неправомерных действий недобросовестных лиц!


Вернуться назад