С 1 января 2017 года отменены свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Приказом ФНС России (от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@) утверждена форма и содержание документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Теперь это будут листы записи в соответствующие государственные реестры.
Нововведения призваны повысить эффективность электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации.
Напомним, что подать заявление на государственную регистрацию можно в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России www.nalog.ru. Для направления заявления потребуются усиленная квалифицированная электронная подпись и установка специальной бесплатной программы подготовки пакета документов.
Используя данный сервис, налогоплательщики могут сэкономить время, необходимое для подготовки документов, обращения к нотариусу и в регистрирующий орган, а также уменьшить денежные затраты за счёт отсутствия необходимости распечатки заявления, транспортных расходов и оплаты услуг нотариуса.