Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Информация для населения » Объявления » Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует



Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует

Опубликовано: 11-07-2017, 17:22

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимостиКомплексные кадастровые работы - что это такое

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения о земельных участках, в том числе площадь участка и описание местоположения его границ, сведения о координатах характерных точек границ в местной системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

На сегодняшний день нормы действующего законодательства не обязывают правообладателя земельного участка проводить кадастровые работы. В то же время кадастровые работы служат основным механизмом образования новых земельных участков. Без их проведения невозможно предоставление и изъятие земельных участков.

Программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 №903, предусматривается комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование земли и недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Наиболее рациональным способом достижения поставленной цели является проведение комплексных кадастровых работ, предусмотренных  Федеральным законом от 24.07.2007 №221–ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон №221). Комплексные кадастровые работы должны выполняться одновременно в отношении всех расположенных на территории кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов:

1) земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;

3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости.

В ходе выполнения комплексных кадастровых работ проводится уточнение местоположения границ земельных участков и установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами); обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

Проведение кадастровых работ необходимо для установления местоположения границ земельных участков на местности и определения фактической площади земельного участка, что позволит избежать споров по прохождению границ земельных участков, а также объективно рассчитать его кадастровую стоимость и, тем самым, обеспечить базу для исчисления земельного налога. Юридический факт установления границ земельных участков в будущем позволит избежать проблемы при оформлении вещных прав на земельные участки, оформлении сделок с объектами недвижимости (купля – продажа, передача в аренду и т. д.).

Выполнение комплексных кадастровых работ в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами (индивидуальные предприниматели или наемные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта.

Итоговым результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определенных законодательством. 

Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона №221, Закона о регистрации недвижимости, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует отметить, что комплексные кадастровые работы необходимо проводить и в отношении земель лесного и водного фондов.

Выполнение комплексных кадастровых работ на землях лесного фонда должно обеспечить достоверными сведениями о количественном и качественном состоянии лесов как орган государственной власти и местного самоуправления, так и заинтересованных граждан и лесозаготовителей, а так же сформировать политику лесопользования, обеспечивающую правовой режим использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов.

Данные работы по объектам водного фонда проводятся для поддержания в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных полос и установления режима их использования.

Таким образом, проведение комплексных кадастровых работ, являющихся одной из задач реализации целевых моделей по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, будет содействовать обеспечению разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, совершенствованию процедур предоставления земельных участков, установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов, что обеспечит эффективное использование земли и объектов недвижимости и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.

Горячая линия по вопросам определения кадастровой стоимости

20 июля 2017 года в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу будет организована линия по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Все желающие смогут получить консультацию по определению (расчёту) кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также о способах получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Звонки будут приниматься 20 июля 2017 года с 10.00 до 12.00 по телефону: (8182) 211815.

О защите недвижимого имущества.

В последние  годы в средствах массовой информации все чаще появляются публикации о различных мошеннических действиях в отношении принадлежащих гражданам квартир и иного недвижимого имущества. Как же быть собственникам недвижимого имущества в ситуации, когда такое имущество является самым «лакомым кусочком» для мошенников всех рангов?

Федеральный закон  от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дает возможность правообладателям объектов недвижимости обезопасить свое имущество.

Собственник объекта недвижимости может представить заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия. Заявление можно подать в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Форма такого заявления утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 №920.

Получив такое заявление, государственный регистратор вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) информацию о  невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя. Указанные действия производятся без взимания государственной пошлины.

При наличии такой информации в ЕГРН в случае обращения на государственную регистрацию не собственника  недвижимого имущества, документы будут возвращены без рассмотрения.

Наложить такое ограничение можно в любой ситуации, например, когда предстоит долгое отсутствие или утеряны документы.

Однако следует помнить, что если все-таки принято решение о продаже недвижимого имущества по доверенности, необходимо представить заявление о погашении записи о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя.

Полагаем, что эта информация поможет  владельцам  защитить свое  недвижимое имущество  от неправомерных действий недобросовестных лиц!

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика