Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Информация для населения » Объявления » Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует



Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информаирует

Опубликовано: 15-06-2017, 11:15

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости- О проекте федерального закона;

- Обзор работы с обращениями граждан в кадастровой палате Росреестра;

- Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами в комиссии;

- Порядок выдачи сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копий документов;

- Что делать, если вы являетесь собственником земельного участка садово-огороднического товарищества и сосед не согласовывает границы земельного участка?;

- Кадастровая палата разъясняет необходимость внесения в ЕГРН сведений о границах объектов землеустройства;Исключение из ЕГРН сведений о координатах земельных участков.

О проекте федерального закона

Минэкономразвития России подготовлены проекты федеральных законов о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон  от 29.07.1998 № 135-ФЗ  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон  от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Изменения касаются порядка применения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае ее изменения (исправления ошибок в сведениях ЕГРН, оспаривания результатов определения кадастровой стоимости).

В частности для целей налогообложения физических лиц предусмотрено применение рыночной стоимости, установленной по итогам оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

С указанными документами можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (далее – портал) по адресу в сети интернет: http://regulation.gov.ru.

В настоящее время проводятся публичные обсуждения в отношении текста проектов. Замечания и предложения по их изменению могут быть направлены до 08.06.2017:

  • через  портал  всеми зарегистрированными на нем пользователями;
  • на почтовый адрес разработчика (1-я Тверская-Ямская, д. 1,3, Москва, 125993);
  • на электронный адрес разработчика (chupova@economy.gov.ru).

Обзор работы с обращениями граждан в кадастровой палате Росреестра

Всем известно, что граждане РФ в соответствии со ст. 33 Конституции РФ имеют право обращаться лично или направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Обращениями граждан являются направленные письменные предложения, заявления или жалобы, поступившие  почтовым отправлением, по электронной почте, нарочным, через книгу жалоб и предложений и т.п., а также устные обращения граждан, изложенные в ходе личного приема руководителями.

Взаимодействие с гражданами - это одно из приоритетных направлений работы филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Работа с обращениями граждан, а именно обеспечение централизованного учета и контроля своевременного рассмотрения в филиале поступивших обращений ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Помимо этого, ряд обращений граждан (жалобы) рассматриваются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ».

Подводя итоги работы с обращениями граждан, поступившими  в филиал за 2016 год, можно отметить, что наблюдается тенденция увеличения количества обращений граждан в полтора раза в сравнении с поступившими в филиал обращениями в предыдущем году.

Так, в 2016 году в филиал поступило 573 письменных обращения граждан, а за 2015 год было  зафиксировано 382 обращения. Тематика обращений граждан — разнообразна.

Наибольшее количество обращений, а именно 47%, занимают вопросы государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), исправления технических и кадастровых ошибок  в записях ГКН и ЕГРП.

Значительную часть письменных обращений (30%) составляют вопросы, связанные с разъяснением критериев определения и возможности оспаривания результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, а также переоценки земель населенных пунктов. Авторы писем – это граждане,  получившие уведомления налоговых служб об уплате налогов на имеющееся имущество, и не согласные с произведенными расчетами.

Незначительное количество обращений (9%) поступило в филиал по вопросам землеустройства, установления границ и раздела земельных участков.

Не являются многочисленными и обращения граждан по вопросам организации работы при предоставлении государственных услуг. Этим интересовались 2% респондентов.

За прошедший год в филиал поступила одна жалоба, поданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации». Вопрос заключался в отказе исправления предполагаемых опечаток и ошибок в выданных документах. Но по результатам её рассмотрения было вынесено решение об отказе в удовлетворении. Претензии гражданина признаны необоснованными.  

Поступающие в филиал обращения граждан систематически анализируются и обобщаются, а содержащиеся в них критические замечания учитываются с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. По каждому вопросу или поднятой проблеме направляются мотивированные ответы в установленный законом срок.

В филиале организована работа по разъяснению действующего законодательства  в сфере регулирования земельных и имущественных отношений. Используются различные формы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации. Руководство регулярно принимает участие в консультациях, «горячих линиях», используются возможности сети Интернет. Предметом обсуждения на оперативных совещаниях руководства является состояние работы с письмами граждан, на которых директор филиала требует от коллег ценностных ориентиров в работе, таких как, уважение, достоверность,  законность и отзывчивость.

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами в комиссии

Кадастровая стоимость представляет интерес для обладателей объектов недвижимости главным образом тем, что на основе указанной величины рассчитываются многие платежи (налоги, арендная плата и др.). В случае несогласия с размером кадастровой стоимости своей недвижимости юридическое лицо вправе ее оспорить.

Кадастровая стоимости может быть оспорена в суде или специально созданной для этой цели Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия). При этом для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок обращения в Комиссию, на котором остановимся подробнее.

На территории Архангельской области Комиссия создана и функционирует при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск, ул. Садовая, д.5, корп.1), куда и следует обращаться заинтересованным лицам. Законом предусмотрено два основания для оспаривания кадастровой стоимости. Первое, самое универсальное и распространенное -установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Второй случай является исключительным и подходит для ситуаций, когда при определении кадастровой стоимости использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости. Так, например, площадь земельного участка одна, а оценщик рассчитал кадастровую стоимость исходя из другого значения.

Законом установлен определенный перечень документов, который должен быть представлен юридическим лицом в Комиссию вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости:

-выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

-нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

-документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается по основанию недостоверности сведений;

-отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный оценщиком и составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается в связи с установлением рыночной стоимости.

При этом заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

В течение одного месяца с даты поступления заявления Комиссия должна его рассмотреть и принять решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отклонении заявления. Рассмотрение заявления проводится на заседании, на котором вправе присутствовать заявитель и иные лица.

Принятие Комиссией решения об отклонении заявления не исключает возможность повторного обращения лица в Комиссию с соответствующим заявлением. В рассматриваемом случае следует заново представить заявление с приложением необходимых документов и устранить причины, послужившие основанием для принятия отрицательного решения.

Учитывая то, что оспаривание кадастровой стоимости в Комиссии является процессуально несложной процедурой, требующей меньших затрат в сравнении с судебным порядком (так, размер госпошлины для юридических лиц составляет 2000 рублей за каждый объект), административный порядок пересмотра стоимости представляется весьма действенным и оперативным механизмом защиты нарушенного права юридического лица.

Порядок выдачи сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копий документов

При ведении государственного реестра недвижимости в орган регистрации прав предоставляются различные документы, такие как: заявления о государственном кадастровом учете; межевые планы; технические планы; правоустанавливающие документы; правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости (свидетельства); акты обследования; разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; документы, подтверждающие отнесение земельного участка к определенной категории земель; документы, подтверждающие установленное разрешенное использование земельного участка (здания, сооружения, помещения); документы, содержащие сведения о кадастровой стоимости, об адресе объекта недвижимости.

На сегодняшний день получить копии документов, представленных для осуществления кадастрового учета, можно на основании Запроса о предоставлении сведений в виде копий документа.

Форма Запроса утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Такой Запрос подается в виде бумажного документа заявителем при личном обращении в МФЦ, либо направлен почтовым отправлением.

Следует учитывать, что на основании одного Запроса выдается один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в государственном реестре прав. Однако на основании одного запроса, представленного судами, правоохранительными органами, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, могут быть выданы копии всех документов, помещенных в реестровые дела.

В зависимости от желания заявителя, указанного в Запросе, выдача копий документов может осуществляться в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении в МФЦ и посредством почтового отправления, а так же по адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ.

Копии документов выдаются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Запроса органом регистрации прав. Эта услуга является платной. Однако существуют категории лиц, определенные ст. 63 закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым сведения предоставляются бесплатно - правоохранительные органы, суды, судебные приставы-исполнители, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы прокуратуры Российской Федерации, арбитражные управляющие, нотариусы.

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»; а размер платы - Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

При Запросе интересующих документов, так же следует учитывать, что плата за выдачу копий документов в электронном виде значительно ниже, чем за выдачу таких копий на бумажном носителе.

Следует обратить внимание на то, что копии документов могут быть не предоставлены лицам, не имеющим права на доступ к сведениям, содержащим конфиденциальную информацию, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Что делать, если вы являетесь собственником земельного участка садово-огороднического товарищества и сосед не согласовывает границы земельного участка?

Ответ:

Местоположение границ земельного участка подлежит обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнены границы земельного участка или границы смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласование границ земельного участка проводится с лицами, обладающими смежными земельными  участками. От имени собственников в согласовании местоположения границ могут участвовать их представители, а также представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, назначенный решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения.

Согласование границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельного участка на местности либо без, посредством проведения кадастровым инженером собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с каждым смежным землепользователем.

 В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц, извещение о проведении собрания о согласовании вручается данным лицам или их представителям под расписку или публикуется в средствах массовой информации в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания.  

 Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

В случае если собственник смежного земельного участка был извещен надлежащим образом о проведении согласования и не выразил свое согласие посредством подписания Акта согласования границ, граница земельного участка также будет считаться согласованной.

В случае наличия у собственника смежного земельного участка обоснованных возражений в акт согласования местоположения границ вносится запись об их содержании. В данном случае граница земельного участка не будет считаться согласованной. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации рассматриваются в судебном порядке.

Кадастровая палата разъясняет необходимость внесения в ЕГРН сведений о границах объектов землеустройства

На сегодняшний день Российское законодательство к объектам землеустройства относит территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальные зоны (зоны определенные градостроительным зонированием: жилые, общественно-деловые, производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и другие), а также части указанных территорий и зон.

В настоящее время материалы территориального планирования разработаны большинством муниципальных образований, расположенных на территории Архангельской области и Нененецкого автономного округа, то есть границы объектов землеустройства юридически установлены. Однако данная информация носит лишь описательный характер и не содержит сведений о координатах границ.

В соответствии с законодательством, органы государственной власти и местного самоуправления, после утверждения материалов территориального планирования, обязаны направлять в орган регистрации прав копии нормативно-правовых актов об установлении или изменении границ административно-территориальных единиц и территориальных зон с обязательным приложением к ним документа, отображающего в текстовой и графической формах сведения о местоположении границ, площади и иных характеристиках объекта землеустройства.

Сейчас в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения лишь о границах 34 муниципальных образований из 226, расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, и о границах 25 населенных пунктов – из 3999 существующих, а сведения о границах субъектов и границах территориальных зон вообще отсутствуют.  

После внесения сведений о границах объектов землеустройства в реестр недвижимости, данные об их местоположении приобретают доступный характер и отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Между тем, отсутствие сведений о границах объектов землеустройства в реестре недвижимости создаёт неудобства всем участникам имущественных отношений. К примеру, проблемы могут возникнуть как в области регулирования земельных отношений, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, так и при определении налогооблагаемой базы.

Кроме того, потенциальные покупатели не могут оценить месторасположение объекта недвижимости, тем самым возрастают риски, связанные с совершением сделок.

В январе 2017 года Правительством Российской Федерации утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

В феврале 2017 года в Архангельской области и Ненецком автономном округе были утверждены «дорожные карты» внедрения в регионе целевых моделей «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», мероприятия которых должны способствовать улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов. Целевая модель по кадастровому учету направлена на повышение эффективности процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и улучшение инвестиционного климата региона.

 Наличие в реестре недвижимости актуальных сведений о границах объектов землеустройства  позволит сократить сроки постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, и повысить качество регистрационного процесса.

Исключение из ЕГРН сведений о координатах земельных участков

ВОПРОС:

Возможно ли исключить координаты характерных точек границ земельного участка, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, если работы по межеванию земельного участка не проводились?

ОТВЕТ:

Исключить сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости - возможно. Для этого необходимо обратиться в орган регистрации права с заявлением об исправлении технической ошибки. В качестве изменяемой характеристики необходимо указать сведения о местоположении границ земельного участка. Обратиться в орган регистрации права, может любое заинтересованное лицо, подав соответствующее заявление в многофункциональном центре. Адреса офисов размещены в сети Интернет на сайте www.mfc29.ru.

При рассмотрении поступившего заявления, сотрудник проверит внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о координатах характерных точках границ земельного участка на соответствие документам реестрового дела.

 В случае отсутствия в реестровом деле документов, содержащих сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, государственный регистратор примет решение об исправлении технической ошибки.

 Если в реестровом деле содержатся сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, в адрес заявителя будет направлено уведомление об отсутствии технической ошибки с указанием документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

 Обращаем внимание, что сведения о координатах характерных точек ранее учтенного земельного участка могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости не только на основании описания земельного участка и межевого плана, подготовленных в результате проведения работ по межеванию земельного участка. Документом-основанием для внесения сведений о координатах характерных точек границ земельного участка могут так же являться документы реестрового дела (каталог координат земельного участка, инвентаризационная опись земельных участков).

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика