Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Рекомендации по приему на работу бывшего государственного или муниципального служащего Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Методические материалы > Рекомендации по приему на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Адрес статьи: https://mirniy.ru/anti_korr/mm_korr/9497-rekomendacii-po-priemu-na-rabotu-byvshego-gosudarstvennogo-ili-municipalnogo-sluzhaschego.html

Опубликовано: 16-07-2016, 10:12.

Рекомендации по приему на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации

работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Это касается как коммерческих, так и некоммерческих организаций независимо от формы собственности. 

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа:

- на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

- на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае, если на работу в организацию устраивается бывший служащий, специалисту, осуществляющему кадровую  работу, следует обратить внимание на следующее.

1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.

В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:

- раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557;

- перечень должностей, определенный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557;

- перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 925).

Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.

 Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы. Можно уточнить у работника представлял ли он сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по последнему месту службы.

2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.

Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:

- менее двух лет - требуется сообщить в десятидневный срок;

- более двух лет - сообщать о заключении трудового договора не требуется.

3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

В письме должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Сообщение направляется вне зависимости от того, получал или нет бывший служащий согласие соответствующей комиссии на трудоустройство.

Данные уведомления подлежат рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в случае, если ранее гражданину было отказано в трудоустройстве в указанную организацию, либо данный вопрос ранее комиссией не рассматривался.

По итогам рассмотрения сообщения работодателя комиссия может установить, что трудоустройство бывшего служащего в данную организацию нарушает требования законодательства.

Заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы, является основанием для прекращения такого трудового договора (абзац 5 части 1 статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации).

Специалистам, осуществляющим кадровую работу в организации, рекомендуем руководствоваться следующими таблицами:

Таблица № 1  Категории бывших служащих
>>rekomendacii-tab1.pdf [67,87 Kb]<<

Таблица № 2 Обязанности бывшего служащего и работодателя
>>rekomendacii-tab2.pdf [42,46 Kb]<<

 При подготовке рекомендаций использованы материалы статьи: Сегодняшние проблемы со вчерашним чиновником: принимаем на работу бывшего госслужащего (Аминов В.)

(«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2015, № 11)


Вернуться назад